Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении оборудованы:

• методический кабинет оснащен интерактивным оборудованием для организации образовательной деятельности:

• интерактивная доска;

• интерактивный стол;

• проектор;

• мультимедийное оборудование;

• интерактивное развивающее оборудование «Играй и развивайся».

• изостудия;

• кабинет английского языка;

• музыкальный зал;

• кабинет педагога-психолога;

• 2 кабинета учителей-логопедов.

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №4». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактические мероприятия. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для

нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

- Вход на территорию учреждения оборудован поручнями в соответствии с требованиями

- На входе на территорию на двери расположены сведения об организации, выполненные точечным шрифтом Брайля

- Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для лиц с ОВЗ и инвалидов

- Первые и последние ступеньки лестничных маршей центрального входа и внутри здания выделены желтой полосой

- В фойе учреждения на первом этаже имеется навигация с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8 (4722) 55 16 87

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Здание детского сада по адресу: Бульвар 1 Салюта, д.5 - 2-х этажного исполнения.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №59 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова.

Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами.

 

На входе на территорию сада установлены стенд Навигационный план движения пешеходов и таблички – указатели.

 

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

  

По саду размещены таблички – указатели с выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В 2022 году в рамках программы организации доступной среды была переоборудована группа № 3 для детей с ОВЗ и инвалидов

  

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- центр экспериментирования

- центр креативного искусства

- центр театрализованной деятельности

- математический центр

- центр развития речи (литературный центр)

- спортивный центр

- центр краеведения

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В туалетных комнатах имеются тумбочки для хранения одноразовых салфеток. В туалетных комнатах для детей младшего возраста установлены стеллажи с ячейками для хранения промаркированных горшков. Групповые комнаты и спальные комнаты не нарушают требования СанПиН. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Имеется прачечный блок. В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха; моечная кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментом, фортепиано, современным музыкальным оборудованием, имеет музыкальные инструменты, атрибуты для детской музыкальной творческой деятельности

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен яркими и эффектными игровыми пособиями, нетрадиционными физкультурно-игровыми комплексами для реализации широкого спектра задач физического воспитания детей.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для реализации задач физического развития на улице. На площадке расположено оборудование на все виды движений: метание, лазанье, равновесие. Имеются баскетбольные щиты, футбольные ворота

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания :

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как

совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; на территории учреждения растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена:

электронной почтой

выходом в Интернет;

разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ имеется доступ к в наличии 7 компьютеров, 3 из них подключены к локальной сети и имеют доступ к сети Интернет.

Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

Имеется: 5 принтеров, 3 сканера, факс, 2 медиа проектора, 2 телевизора, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитофоны. В музыкальном и спортивном зале имеется музыкальный центр. В образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, интерактивная доска.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в учреждении не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

Имеется: 5 принтеров, 3 сканера, факс, 2 медиопроектора, 2 телевизора, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном и спортивном зале имеется музыкальный центр. В образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, интерактивная доска.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в МБДОУ не осуществляется.

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам инвалиды и лица с ОВЗ доступ не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie