МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

«Методическая копилка» — это лаборатория творческого труда педагогов, в которой размещены актуальные материалы, способствующие эффективной реализации образовательной деятельности. Рубрика создана с целью развития единого образовательного информационного пространства Учреждения, распространения и популяризации передового педагогического опыта, создания условий для творческого саморазвития педагогов.

На данной страничке размещаются продукты педагогической деятельности, раскрывающие находки, идеи, факты, приемы, методы, технологии, средства обучения.

Представленные материалы будут полезны как для родительской и педагогической общественности, так и для всех заинтересованных лиц в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее не отъемлемую часть. Великая ценность каждого человека - здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

Для малыша - дошкольника двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Первое, что начинает делать новорожденный, - двигаться. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ходить, бегать, говорить. Они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный интерес к жизни; у них чаще веселое и радостное настроение.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья с помощью разнообразных форм и видов деятельности. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Мы в своей работе используем комплекс мер направленных на сохранения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Формы работы

Особенности методики проведения

1. Фитбол- гимнастика

Проводится с фитбол-мячами

2. Остеопатическая гимнастика

После  сна в постелях каждый день

3. Игровой час

Комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

4. Подвижные и спортивные игры

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей

5. Пальчиковая гимнастика

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

6. Динамические паузы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

7. Гимнастика для глаз

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

8. Дыхательная гимнастика

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

9. Физкультурные занятия

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад

10. Утренняя гимнастика

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей

11. Спортивная секция «Летящий мяч» (баскетбол)

По программе Э.И. Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»

12. Дорожки здоровья

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

13. Самомассаж

Для профилактики простудных заболеваний. Используется наглядность

14. ОФП (общая физическая подготовка)

Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения

15. Физкультурные досуги, праздники

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

16. ЛФК

По специальной методике по показаниям отклонений здоровья

17. Арт-терапия

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

18. Технология музыкального воздействия

Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы

19. Сказкотерапия

Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс

20. Психогимнастика

Проводится по методике Е.А. Алябьевой

21. Артикуляционная гимнастика

Цель — фонематическая грамотная речь без движений

22. Плавание, купание в плескательном бассейне

 Проводится в летний оздоровительный период в соответствии с возрастом детей

23. Технология коррекции поведения

Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся»

Чтобы заинтересовать детей, повысить мотивацию к занятиям спортом и активизировать двигательную деятельность, совместно с родителями была пополнена  развивающая среда универсальным, многофункциональным, гигиеничным,  легко трансформирующимся, а главное необычным и ярким  нетрадиционным оборудованием.

Разработана серия комплексов игровых упражнений с  нетрадиционным  оборудованием «Мы играем круглый год», которые можно использовать как на площадке, так и в спортивном зале в непосредственной образовательной деятельности ( развитие движений).

В летний оздоровительный период используем в работе один  из авторских комплексов забавных спортивных состязаний  «Лето радостного цвета!», который состоит из двух блоков: блок эстафет, блок аттракционов и игр. Рассмотрим их подробнее.

Блок эстафет включает в себя шесть оригинальных эстафет: «Радужный мостик», «Бусы для лета», «Разноцветное солнышко», «Накорми птенчика», «Соберем цветы», «Лоскутный тоннель». Представим их описание.

Основная цель, которая реализуются в процессе проведения эстафет – содействие развитию физических качеств мальчиков и девочек (ловкость, скорость, быстрота, находчивость), умений дошкольников взаимодействовать в команде.

Эстафета «Радужный мостик»

 (По сигналу мальчики должны выставить на полосе - самопроверке «радужные цилиндрики» в соответствии с цветами радуги).

S6301748

Эстафета «Бусы для Лета»

(По сигналу девочки нанизывают на веревочку по одному «разноцветному браслетику»).

Эстафета «Разноцветное солнышко»

(по сигналу дети прикладывают лучики – «полосатики» к солнышку – виниловый диск, с имитацией лица).

S6302973

Эстафета «Накорми птенчика»

S6302417

(По сигналу дети бегут к коробке с «кормом для птиц» - крышки от пластиковых бутылок, выбирают крышки заданного цвета: мальчики – зеленого или синего, девочки – красного или желтого и бегут к «птичкам» - обрезанным пластиковым бутылкам с имитацией  птички и кладут «корм» в «клюв»).

Эстафета «Соберём цветы»

(По сигналу команда девочек и команда мальчиков собирают цветы из лепестков: девочки – теплых тонов, мальчики – холодных).

Эстафета «Лоскутный тоннель»

(По сигналу дети пролезают в тоннель, берут на столе  картинку и возвращаются обратно, из сложенных вместе пазлов должны получиться картинки: у мальчиков – мальчик в галстуке, у девочек – девочка с бантиком).

Второй блок состоит из десяти аттракционов и игр: «Солнечные зайчики», «Заплести солнышку косички», «Тучка и капельки», «Принесем воды», «Сядь на пенек», «Поймай бабочку», «Влети бабочка», «Веселая карусель», «Цветочные дорожки». Рассмотрим эти аттракционы подробнее. Мотивирующим началом участия детей в аттракционах является любовь к цирковому искусству. Представления в цирке, которое выполняют сами дошкольники, стимулирует развитие интереса к  занятиям физической культурой; содействует самовыражению ребенка; развивает его двигательную активность; укрепляет его здоровье.

Аттракцион «Солнечные зайчики»

(В «ловушки»  - обрезанные пластиковые бутылки – дети ловят подвешенные на веревочке киндер – сюрпризы: у мальчиков - голубые, у девочек - оранжевые).

Аттракцион «Заплети солнышку  косички»

(Дети на скорость заплетают косички из веревочек, прикрепленные к обручу – лоскутному солнышку: мальчики – холодных тонов, девочки – теплых тонов).

Выйдет солнышко на луг
Заплетёт косички
И похожим станет вдруг 
На мою сестричку.

Аттракцион «Тучка и капельки»

  (По сигналу дети наматывают верёвочки на «капельки»  мальчики – синие, девочки – голубые и складывают  в «тучку» -  обрезанную ёмкость из – под воды)

S6302975

Аттракцион «Принесём воды»

(Девочки – наливают воду в ведра, мальчики – несут ведра на коромысле).

Аттракцион  «Сядь на пенёк»

(По сигналу дети бегут к пенькам, на которых лежат головные уборы, выбирают нужный: мальчики – кепку, девочки – шляпу и  садятся на пенёк, затем снимают головной убор и возвращаются обратно и так далее).

Аттракцион «Поймай бабочку»

(По сигналу дети бегут и берут бабочек, изготовленных из обёрточной бумаги и привязанных на веревочку: девочки - оранжевые, мальчики - синие).

Много бабочек летает – 
Раз, два, три, четыре, пять…
Много бабочек летает, 
Их попробую поймать!

Дыхательная гимнастика «Взлети бабочка»

(Дети дуют на бабочку, держа её за ниточку, чья,  дальше улетит).

Аттракцион «Весёлая карусель»

(Под музыку дети парами ( мальчик с девочкой) сначала идут, затем бегут по кругу, держась за ленточки, прикрепленные к большому обручу, с окончанием музыки – дети останавливаются и перекладывают ленточку в другую руку и поворачиваются для движения в другую сторону).

Словесная дуэль «Поговорим о Лете»

(«Лето» бросает детям в руки «шумелку», дети  возвращают предмет, называя игры, в которые любят играть мальчики  и девочки).

Аттракцион «Цветочные дорожки»

(по сигналу дети идут по дорожкам из линолеума различной формы, с наклеенными на них цветами, на финише мальчики и девочки обмениваются цветами и наклеивают их на футболки).

S6304217

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie