СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЧКЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГУНЬКО ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?
Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Именно этими вопросами задаются многие родители.
Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Основная цель работы педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог:
1. Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
2. Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
3. Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.
4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.
5. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
6.Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
7. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
8. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
9. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
Первое - это консультации;
Второе направление - это диагностика;
Третье направление - это коррекционно-развивающая работа;
Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.
С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:
1.Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
2. Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;
3. Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т.д.;
4. Проблемы общения со сверстниками;
5. Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.
Возрастная группа |
Что делает психолог? |
I младшая группа (2 — 3 года) |
|
II младшая группа (3 — 4 года) |
|
Средняя группа (4 — 5 лет) |
|
Старшая группа (5 — 6 лет) |
|
Подготовительная группа (6 — 7 лет) |
|
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 — 6 лет) |
|
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 — 7 лет) |
|
*Примечание:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующейнаправленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
График работы педагога-психолога Гунько В.П.
в 2021-2022 учебном году
Дни недели/ общее время работы |
Часы консультативного приема родителей |
Часы консультативного приема педагогов |
Понедельник 7:00 – 19:00 |
18:00 — 19:00 |
|
Вторник 7:00 – 18:00 |
||
Среда 7:00 – 18:00 |
||
Четверг 8.00 – 19.00 |
18:00 — 19:00 |
13:00 — 14:00 |
Пятница 7.00 – 16:00 |