СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЧКЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГУНЬКО ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Именно этими вопросами задаются многие родители.

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Основная цель работы педагога-психолога  – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог:

1. Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

2. Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

3. Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.

4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.

5. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

6.Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

7. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

8. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

9. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

Первое - это консультации;

Второе направление - это диагностика;

Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа;

Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

1.Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

2. Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

3. Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т.д.;

4. Проблемы общения со сверстниками;

5. Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы
  • Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

 
  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

(4 — 5 лет)

 
  • Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

(5  — 6 лет)

 
  • Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

(6 — 7 лет)

 
  • Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
  • Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

 
  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)
  • Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

 
  • Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)
  • Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • Выявление и поддержка одаренных детей

 *Примечание:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующейнаправленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

График работы педагога-психолога Гунько В.П.

в 2021-2022 учебном году

Дни недели/

общее время работы

Часы консультативного приема родителей

Часы консультативного приема педагогов

Понедельник

7:00 – 19:00

18:00 — 19:00

Вторник

7:00 – 18:00

Среда

7:00 – 18:00

Четверг

8.00 – 19.00

18:00 — 19:00

13:00 — 14:00

Пятница

7.00 – 16:00


Консультация педагога-психолога «Справляемся со стрессом»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie